|
|
11.02.2016, 01:53 | #41 |
5*B8Iabр
Регистрация: 07.08.2009
Адрес: Швейцария
Сообщений: 4,129
Сказал(а) спасибо: 14,344
Поблагодарили 23,488 раз(а) в 4,611 сообщениях
|
отпустить всё, когда что то уже есть А когда ничего нет???
Значит ли это то, что надо в первую очередь что то создать, а уж потом это использовать для того, что бы дальше была возможность сделать шаг в пустоту и ощутить эту пустоту? И о каких ценностях идёт речь? Если об истинных, то специально их не накапливают, а они сами приходят, как итог правильного взаимодействия со Вселенной и собственным внутренним пространством. Тем не менее, всё так мудро написано, все человеческие проблемы, как если бы тебя видели насквозь! Ну вот же он - Лао Цзы, всегда идёт рядом с тобой! (Размышления вслух).
__________________
во тьме скрывается больше света, чем во всех звездах вместе взятых |
12.02.2016, 02:03 | #42 |
Танцующая во Вселенной
Регистрация: 07.08.2009
Адрес: Париж
Сообщений: 1,675
Сказал(а) спасибо: 14,950
Поблагодарили 16,419 раз(а) в 1,770 сообщениях
|
Нат, думается, что не зря в этой версии книги трехслойная подача..
Нашему привычному "линейному" мышлению здесь не просто и сразу найти такой же, нашей логики ответ.. Когда мы только произносим - "ничего нет", оно уже там есть, в этом отрицании... Вот его тоже надо суметь опознать и потом только, возможно отпустить.. (Совсем-совсем не претендуя на истину в последней инстанции ... Так повиделось..) И все знает про тебя.. Глядя оттуда, из глубины веков...
__________________
Не претендую на правоту своего высказывания |
13.02.2016, 19:11 | #43 | |
Регистрация: 29.05.2014
Адрес: Россия Саратов
Сообщений: 685
Сказал(а) спасибо: 6,166
Поблагодарили 4,552 раз(а) в 663 сообщениях
|
Цитата:
Но как же интересно! |
|
14.02.2016, 00:19 | #44 |
Танцующая во Вселенной
Регистрация: 07.08.2009
Адрес: Париж
Сообщений: 1,675
Сказал(а) спасибо: 14,950
Поблагодарили 16,419 раз(а) в 1,770 сообщениях
|
И наоборот тоже верно..!
Тут с какого боку не посмотри, ответ на свой заданный вопрос имеется Мне это показалось в самой первой главе Вглядываться в непостижимое "...это усилие позволяет открыться вратам, через которые проникают в явленный Мир тончайшие начала, порождающие любые проявления этого Мира."
__________________
Не претендую на правоту своего высказывания |
14.02.2016, 11:51 | #45 |
Танцующая во Вселенной
Регистрация: 07.08.2009
Адрес: Париж
Сообщений: 1,675
Сказал(а) спасибо: 14,950
Поблагодарили 16,419 раз(а) в 1,770 сообщениях
|
Глава 10 Действовать силой духа Об управлении состояниями, делами и обстоятельствами Можешь ли ты, ощущая свое присутствие в теле, как бытие единого существа с духом и плотью, не терять это ощущение единства и постоянно сохранять переживание целостности бытия? Стремясь достичь предельной мягкости путем сосредоточения дыхания, можешь ли ты быть в состоянии, присущем новорожденному? Вглядываясь в непостижимую тьму этого мира, ты очищаешь свое видение, стремясь сделать его совершенно прозрачным. Способен ли ты избавиться от мельчайших изъянов в пространстве зрения? Чтобы навести порядок в стране, побуждаемый любовью к людям, можешь ли ты руководствоваться не предвзятыми мнениями и понятиями, а естественным видением тайны того мира? Когда ты ощущаешь, что открываются и закрываются врата, ведущие тебя на Небеса, способен ли ты сохранить спокойную мягкость, присущую женскому способу восприятия мира? Во взаимодействии с миром, стремясь постичь все тайны происходящего в этом мире, способен ли ты не вовлекаться внутренне в то, что с тобой происходит, чтобы действительно суметь постичь все в своей жизни? Именно эти способности необходимо взращивать в себе, пользуясь каждой возможностью в этой жизни, в любое мгновение общения с миром. Главное, не предъявляй прав на владение тем, что в тебе порождается как следствие твоих усилий по постижению тайны этого мира. Переживая происходящее, не привязывайся к тому, что происходит, и, если оказываешься во главе каких-либо явлений, не управляй ими, не веди себя как начальник всего сущего. Именно так должна действовать сила духа, которая не постигается обычным знанием и находится за пределами обыденного сознания простых людей. А именно в эту область тебе и нужно попасть, чтобы обрести совершенную мудрость в этом мире. Перевод Будучи телесной оболочкой, объединяющей в себе вещественное и духовное, способен ли ты не рассеиваться? В сосредоточении силы дыхания и достижении мягкости способен ли ты уподобиться новорожденному младенцу? Достигая чистоты вглядывания в непостижимую тьму тайны мира, способен ли ты избавиться от изъянов? Любя народ и наводя порядок в стране, способен ли ты не применять знание? Когда открываются и закрываются небесные врата, способен ли ты сохранять свою слабость женского начала? Постигая и понимая суть достижения четырех пределов, способен ли ты пребывать в состоянии отсутствия вовлеченности? Вот это и порождай, это и воспитывай. Порождая, не начинай владеть, действуя вовлеченно, не привязывайся, становясь во главе, но не управляй. Это определяется как сила духа непостижимой тайны. Размышления на тему
Читать дальше...
__________________
Не претендую на правоту своего высказывания |
14.02.2016, 22:38 | #46 | |
Регистрация: 29.05.2014
Адрес: Россия Саратов
Сообщений: 685
Сказал(а) спасибо: 6,166
Поблагодарили 4,552 раз(а) в 663 сообщениях
|
Цитата:
ЗЫ. Очень правильная мысль.Используя мужскую энергию,политики уничтожают равновесие,порождая войны ( я задумались над этим ,посмотрев очередной выпуск теленовостей) |
|
16.02.2016, 20:45 | #47 |
Регистрация: 16.10.2011
Адрес: Донецк
Сообщений: 144
Сказал(а) спасибо: 2,232
Поблагодарили 1,831 раз(а) в 156 сообщениях
|
Глава 33. Длить долго. Об управлении Состояниями, Делами и Обстоятельствами.
Главное – это знание, но с какого конца браться за знание?
Знание - это следствие правильных движений потоков воли и разума, и, если ты направляешь этот познающий поток на других людей – ты, несомненно, приобретаешь знания, то есть научаешься правильно обращаться с движениями мира со стороны других людей, направляющих на тебя свое не всегда благосклонное внимание. Знание - это хорошо, но только в том случае, когда ты направляешь познание на самого себя. Более того, на самого себя познающего. Ты обретаешь действительно высшую мудрость, когда тебе становится ясно все, что приходит в поле твоего внимания не только извне, но и изнутри. Когда научаешься справляться с людьми – это значит, что ты обладаешь силой большей, чем у тех людей, с которыми тебе удается справляться. Но наличие силы подразумевает, что обязательно появится человек, который обладает большей силой, чем ты. И только в том случае, когда ты научаешься справляться с собой, побеждать себя, приобретаешь качество силы, которая несопоставима ни с какой другой силой, потому что она присуща тебе во всех проявлениях и движениях мира. Когда ты знаешь, что достаточно имеющегося, чтобы решать выпадающие вопросы - всегда достаточно - тогда ищешь, каким образом правильно распределить силы и возможности, а не сетуешь на то, что тебе чего-то не хватает. То есть богатство - это состояние, когда понимаешь, что всего всегда хватает, чтобы жить в ощущении благополучия и счастья. Когда свершаешь сильные действия – значит, владеешь волей, то есть можешь применить волю в своих движениях в мире. Но это не значит, что добиваясь поставленных целей, научаясь целей путем применения воли, ты действительно получаешь то, что нужно. Только, когда не теряешь своего места, не делаешь ошибок на своем месте, ты способен быть долго, то есть постигаешь качество дления. В этом случае даже если и умираешь – принимаешь смерть, не исчезаешь, то есть не гибнешь, ибо смерть случается с тобой каждое мгновение, но встречаясь постоянно со смертью – ты не уничтожаешься в этом взаимодействии. Тогда ты достигаешь долголетия. А вот умение быть в состоянии долголетия, как раз и является показателем того, что имеющиеся у тебя знания действительно являются знаниями. Перевод Знающий людей - мудр. Знающий себя - просветлен. Побеждающий людей - обладает силой. Побеждающий себя - силен по-настоящему. Знающий достаточность - богат. Сильное движение - это наличие воли. Когда не теряешь своего положения, длишь долго. Когда умирая не исчезаешь – это долголетие. Размышления на тему
Читать дальше...
|
5 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
19.02.2016, 12:16 | #48 | |
Танцующая во Вселенной
Регистрация: 07.08.2009
Адрес: Париж
Сообщений: 1,675
Сказал(а) спасибо: 14,950
Поблагодарили 16,419 раз(а) в 1,770 сообщениях
|
Цитата:
И стало очень понятно, близко и архи-интересно после Размышлений на тему автора..
__________________
Не претендую на правоту своего высказывания |
|
4 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
19.02.2016, 23:50 | #49 |
Танцующая во Вселенной
Регистрация: 07.08.2009
Адрес: Париж
Сообщений: 1,675
Сказал(а) спасибо: 14,950
Поблагодарили 16,419 раз(а) в 1,770 сообщениях
|
Глава 11 Применять отсутствие Об управлении состояниями, делами и обстоятельствами Спицы крепят колесо к оси через ступицу, в которой они сходятся. Но именно пустота внутри ступицы, которая позволяет надеть колесо на ось, дает возможность колесу крутиться, и потому можно пользоваться колесницей, чтобы ездить на ней. То есть пустота, или отсутствие чего-то в пространстве, создает применимость колеса и, следовательно, повозки. Из глины делают стенки сосуда, которые ограничивают и замыкают пустоту внутри стенок, которая тем самым обретает вместимость, из чего и возникает применимость сосуда. Ведь полезность сосуда определяется его объемом, вместимостью разных вещей. Пространство дома ограничено стенами, в которых пробивают окна и двери для сообщения с внешним миром, но пользоваться домом можно только потому, что внутри есть вмещающая пустота. Так что можно сделать вывод: наличие вещественного воплощения замысла позволяет использовать плоды явления, но именно вмещающая пустота создает полезность и применимость предмета как явления. Перевод Тридцать спиц колеса сходятся в ступице. Пользоваться повозкой можно потому, что в середине есть пустота. Из глины лепят сосуды. Пользоваться же этими сосудами можно потому, что внутри них есть пустота. Пробивают в стенах окна и двери, делая дом. Но именно пустота в доме делает возможным его использование. Отсюда следует: то, что есть в наличии, делает возможным использование плодов явления. А отсутствие, создающее пустоту внутри явления, позволяет ему действовать и применяться. Размышления на тему
Читать дальше...
__________________
Не претендую на правоту своего высказывания |
21.02.2016, 17:21 | #50 |
Регистрация: 16.10.2011
Адрес: Донецк
Сообщений: 144
Сказал(а) спасибо: 2,232
Поблагодарили 1,831 раз(а) в 156 сообщениях
|
Глава 32. Удерживать простоту. Об управлении Состояниями, Делами и Обстоятельствами.
Речь здесь идет о том, что нужно пребывать на Пути постоянства или Пути в вечность, ибо вечность - это и есть постоянство, нет имен.
Точнее для того, чтобы отправиться в вечность, чтобы Путь твой стал таким, нужно перестать давать имена. Нужно воздержаться от определения понятиями происходящего, ибо именно эти определения и становятся главными препятствиями на истинном Пути. Если удается пребывать в состоянии первозданной простоты, которая возникает, когда имена перестают даваться, тогда ничто не может подчинить эту простоту, используя ее для достижения своих целей, даже если она – простота - совсем мала. Когда она появляется у людей, обязанных по своему положению соподчинять себе действия сообществ, тогда все члены сообщества испытают настоящие желания служить им именно потому, что в них есть эта первозданная простота без нарочитости, вычурности и украшательства; и люди сами готовы производить все действия и движения в сообществе, не дожидаясь приказов и указаний, ибо в таком пространстве происходит слаженное взаимодействие Неба и Земли и показателем этого является постоянное выпадение благодатных рос, которые питают народ в этом месте. А когда начинаешь создавать порядок, тогда появляются имена, т. е. определенные понятия прикрепляются к тем или иным сущностям. Но любое понятие лишь приблизительно определяет суть предмета, это есть приближение к бытию, его наличию. Для того, чтобы быть в правильном состоянии, необходимо точно знать, где в этом приближении нужно останавливаться. Только зная, где нужно останавливаться, можешь правильно двигаться в потоке времени, не попадая в состояние опасности. Для того, чтобы правильно показать Путь в Поднебесной, можно его уподобить отношениям рек и потоков с большими водоемами и морями: также отдельные ручейки стекаются в огромное и безбрежное море, как все сущности - каждая со своим полем и волнением личных волн - объединяются в единстве великого Пути. Перевод На постоянном Пути отсутствуют имена. Никто в Поднебесной не способен починить своим целям первозданную простоту, даже если она очень мала. Если удельные князья и правители способны удерживать эту простоту, тогда множество предметов сами приходят к ним в услужение. Если Небо и Земля действуют в согласии, тогда выпадают медовые росы - никто не приказывает людям, они сами действуют слаженно, начинается создание порядка, появляются имена. Давая имя - приближаешься к бытию, но при этом ты должен знать, где нужно остановиться. Если ты знаешь, где нужно остановиться, тогда умеешь не попадать в опасные обстоятельства. Находя образ Пути в Поднебесной, можно его уподобить долинам с потоками, текущими в реки и моря. Размышления на тему
Читать дальше...
|
Метки |
духовные практики , философия |
|
|
Powered by vBulletin® Version 3.*.*
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot © ageless.su |