Хочу подписаться почти под каждым словом Тани (Анна-Конды). Проведя много лет в духовных тусовках, могу точно сказать, что сладкие говорения о любви всегда выдают обратную картину при малейшем углублении в суть этой любви.
Как великое горе, так и великая любовь молчалива и просто деятельна.
Дневники Матери Терезы - отдельное сокровище духовной цивилизации. Еще можно прочесть дневники Иоанна Кронштадского, которого называли святителем. Та же маята души и постоянная брань со своими "невосершенствами".
Неискренность считывается всегда на лету, за раз, и когда говорят о любви (безусловной, всепрощающей и т.п…..), а этого нет, дерет душу сильнее, чем железом по стеклу. А искренность как раз имеет шансы эту любовь взрастить хотя бы за счет открытости сердца.
И вот. От полярности жизни никуда нам не деться, все в мире всегда уравновешивается противоположным. Поэтому святым быть практически невозможно (если не говорить о тех, кто вышел за пределы человеческого мировосприятия), тем более искусственно. После сильных проявлений любви всегда что-то такое случается в жизни (в форме конфликтов в наших глазах), что уравновешивает чрезмерную любовную эмоциональность ("единство и борьба противоположностей - это и о женах и мужьях). И по этой же причине войны - всегдашний атрибут человеческого существования.
Как сказано еще в древнем даосизме "если бы не было уродливого, люди не знали бы прекрасного".
И еще, наши эмоции нам не принадлежат. Говорить "я не буду ненавидеть" - это наивно. Это как сказать "завтра моя кислотность будет такая-то". Когда кто-то сходит с ума от предательства близкого человека, может он контролировать свои чувства? Если бы мог, не было бы в мире такого уровня самоубийств.
Вообще, читала эту тему на одном дыхании. Спасибо всем!
__________________
Я не могу сказать о другом ничего такого, что не говорило бы обо мне...
|