Вот и я о том же. Ну помню я этот транспортир, и что с того - это разве характеризует мою память как лучшую чем у кого-то другого?
Вот хорошо, что мы эту тему вообще затеяли. Для меня, например, сейчас важно выработать критерии хорошей памяти.
Что такое хорошая память - помнить, как называется линеечка, но забывать, где лежат твои ключи?
А ведь очень многие помнят то, чему учили в школе, но забывают ту информацию, которая требуется в актуальный момент.
То ли у этой Татьяны Бади, то ли у Амена (не помню
) - слышала (читала или видела), что главный критерий хорошей памяти - помнить (или быстро вспомнить) то, что нужно для адекватного принятия решения. А для чего еще-то запоминать информацию.
Ну, предположим, помню я даты рождения своей век назад умершей пра-пра-прабабушки. И что мне делать с этой информацией?
Или помню, как звали первого учителя. Куда приложить эту информацию?
И, ИХМО, чем больше помнишь ненужного, тем меньше места остается на нужное.
Эрудиция и память, не одно и то же.
Таким образом, у меня складывается ощущение, что нужно тренировать не память саму по себе а оперативную память - мне сейчас нужно помнить рейс своего самолета, своего поезда, на которых я собираюсь улететь или уехать, помнить, сколько времени занимает дорога от дома до аэропорта или до вокзала.
Но пофиг, как звали первого учителя или маму моей школьной приятельницы, с которой мы не виделись 80 лет...
Но вопрос - как тренировать именно этот вид памяти.
Как поддержать работу мозга, чтобы не "помнить все", а помнить то, что нужно.
С одной стороны,
Keks, дала ответ - надо уметь пользоваться справочниками, поисковиками, а это, как раз, развивает интеллект.
И тогда, получается, речь идет не о развитии памяти, а о развитии интеллекта, так?
Но что тогда такое интеллект...